Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
27.04.2024
22:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МДОУ детский сад "КОЛОСОК"
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                         ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД

Автор:Фадеева Светлана Петровна-воспитатель МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок»

 

Уважаемые родители!

Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе. Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – Правилах дорожного движения!

Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно. И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.

Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.

Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.  Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.

Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.

 Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:

«Как бы поступил ты?»

«Что может случиться?»…

Здоровье Вашей семье, понимание и чуткости друг к другу

                                         

     

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА» воспитателя старшей группы Фадеевой  Светланы Петровны МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок»

 Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ванте» вместо «вообще» и т. д.) Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи. Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный учитель, присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста. В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образыслов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова, он и слышит, и говорит правильно. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития. Интенсивно растет словарный состав речи. Как и на предыдущем возрастном этапе, здесь велики индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других — меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые. Большинство детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 10 лет) говорят правильно, но все же у некоторых встречается нечистая речь (15— 20%). Речевые недостатки этой возрастной группы выражаются в искажении шипящих звуков ш, ж, ч, а также ф и л , причем здесь уже нет неустойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста. Чаще всего старшие дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость становятся привычными. Встречаются и более серьезные отклонения: заикания, сложная дислалия, но они составляют сравнительно большой процент среди всех случаев речевых недостатков. И все же у многих детей 6—7 лет встречается неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов. Часто небрежность в произношении объясняется подражанием речи взрослых: «яб- луко», «мине», «ходить», «фатить». Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь. В раннем детстве мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Представим себе ребенка с дефектом речи, который не посещает детский сад. Он не испытывает по этому поводу никаких переживаний. Сверстники не смеются над ним, не дразнят его. Он раскован, разговорчив, охотно общается. Точно такой же ребенок, посещающий детский сад, будет подвергаться насмешкам, обидным замечаниям, в концертах на детских утренниках такие mm не участвуют, воспитатели не допускают их на выступления. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно он будет стараться при удобном случае отмолчаться или ответить односложно, он постарается не принимать участия в речевых играх. Характер у него сформируется замкнутый, он будет молчуном, неуверенным в своих силах, и, став взрослым, выберет себе профессию, которая не потребует частого и интенсивного общения с людьми. А потом и у него появятся дети, которые будут воспитываться в так называемой нездоровой речевой среде. Есть большая вероятность, что у ребенка сформируется неправильное звукопроизношение, когда в семье кто-то из родителей, или брат, или сестра имеют дефекты произношения. РЕЧЕВОЙ АППАРАТ. Чем же объяснить, что некоторые дети 5—6 лет страдают недостатками звукопроизношения, и как должна вестись с ними работа, чтобы при поступлении в школу они имели чистое произношение? В чем причины речевых недостатков ребенка? Речь — это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияниеокружающих — ребенок учится на примере речи родителей, воспитателей и друзей. Серьезное значение имеют психологические особенности ребенка: он должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Дети с ослабленным слухом (тугоухие) часто являются и косноязычными. Рассеянные, невнимательные дети также совершают ошибки в звуко-и-словопроизношении. Для того, чтобы правильно воспроизвести услышанное, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он должен им легко действовать. Потому так необходимо заниматься с ребёнком дома. Это закрепит работу логопеда и ускорит процесс исправления неправильного звукопроизношения

 

17. 04. 2015г. Проект «"Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Разработала Фадеева Светлана Петровна-воспитатель МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок».

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для  старшей группе.

Тип проекта: информационно-познавательный; творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  2. Познакомить с главнокомандующим СССР и маршалами благодаря которым советские войска одержали Победу на немецко-фашистскими войсками.
  3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны на малой Родины.
  4.  Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

 5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

       Этапы реализации проекта

       1 этап -  подготовительный.

  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
  • Информация родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  • Привлечение родителей к участию в проекте: совместные рисунки детей и родителей к 70-летию Победы в ВОВ.

 

2        этап – основной.

  • Посещение библиотеки
  • Беседы: «Беседа о военных профессиях», «Великие полководцы (знакомство детей с К.Г. Жуковым,  К.К. Рокоссовским», «Юные партизаны» (слайд-презентация), «Плакаты ВОВ» (слайд-презентация), «Города-герои», « Г. Шебекино в период оккупации»
  • Чтение художественной литературы : С.Михалков «Воин – победитель», С.Баруздина «Шёл по улице солдат», Л. Касссиль «Памятник советскому солдату». Набатов Г. «Зина Портнова», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Проведение НОД «Ничто не забыто, никто не забыт», «Страна, прими салют!».
  • Экскурсии к мемориалам ВОВ.
  • Игры: «Разведка». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Доставим ценное письмо». Цель: закрепить умение детей ходить по канату.. «Попади в цель» .Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
  • Работа с родителями: консультация «Как рассказать ребенку о войне?»; подготовлены памятка «9 мая. День Победы».

3 этап – итог проекта.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

часы

радио-онлайн

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz